Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
- создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов
- разработка новых методических технологий организации УВП;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП
- методическая учеба кадров
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта